Испанскому сержанту дали срок за шлепок заснувшему новобранцу
(слишком старое сообщение для ответа)
Slava Jelev
2006-06-05 10:53:52 UTC
Hello!

Когда у нас такое будит, можно будит думать о евросоюзе...

=========Beginning of the citation==============
Испанскому сержанту дали срок за шлепок заснувшему новобранцу
05 июня, 14:36 NewsMoldova

МАДРИД, 5 июня / РИА Hовости /. К трем месяцам и одному дню тюрьмы приговорен
сержант испанской армии за шлепок новобранцу, заснувшему на теоретических
занятиях, говорится в официальном сообщении Первого территориального военного
трибунала страны.

"Сержант приговорен за превышение власти, которое выразилось в легком шлепке по
лицу рекрута-десантника с целью пробудить его от сна во время занятий по
подготовке к прыжкам с парашютом", - заявил РИА Hовости представитель
"Военно-юридического вестника", опубликовавшего сообщение трибунала.

Он отказался привести фамилии сержанта и рядового-десантника и лишь пояснил,
что "инцидент произошел 25 июня 2000 года в ходе учений под кодовым названием
"Эоло" в районе города Сарагоса".

Дело сержанта, - отметил представитель "Военно-юридического вестника", -
затянулось на шесть лет, поскольку "трибунал никак не мог определить состав
преступления".

"Прокурор требовал для обвиняемого пять месяцев тюрьмы за избиение
подчиненного, а защита настаивала на том, что сержант лишь пытался разбудить
десантника", - добавил представитель печатного органа военной юстиции.

Он также отметил, что "сержант вряд ли отправится в тюрьму, поскольку
одновременно с приговором трибунал затребовал для него в правительстве
помилование ввиду малой значимости проступка и его давности".

Испанское военное законодательство предусматривает тюремное наказание
военнослужащим за любое рукоприкладство по отношению к подчиненным, даже если
"не имеется видимых следов этого рукоприкладства", - говорится в
Военно-уголовном кодексе.

В 2002 году испанская армия стала профессиональной, полностью перейдя на
контрактную систему набора военнослужащих.
=========The end of the citation================

With best regards, Slava Jelev.
Dmitry Grebeniuk
2006-06-06 03:02:36 UTC
hi, Slava

SJ> Когда у нас такое будит, можно будит думать о евросоюзе...

Такое -- нехер делать "у нас". Борятся со следствием, а не с причиной. А
причина -- нехер спать на занятиях.

bye
Slava Jelev
2006-06-06 09:09:19 UTC
Hello, Dmitry!
You wrote to Slava Jelev on 06 Jun 06 08:02:36:

DG> Такое -- нехер делать "у нас".

Ты хочешь сказать, что такой закон плох и нам он не нужен?
=========Beginning of the citation==============
[...]

Есть куча наказаний и без рукоприкладства...

DG> Борятся со следствием, а не с причиной. А причина -- нехер спать на
DG> занятиях.

ИМХО, надо бороться и с тем и с другим. И с дедовщиной тоже...

With best regards, Slava Jelev.
Dmitry Grebeniuk
2006-06-06 10:20:34 UTC
hi, Slava

SJ> ИМХО, надо бороться и с тем и с другим. И с дедовщиной тоже...

Сейчас мой друг оканчивает службу в армии. В месте, про которое рассказывали
ужасные вещи -- дедовщина всякая, да и трупиков там немало находят...
Так вот, если человек нормальный -- никакой дедовщины не ощутит. Сам по себе
-- "интеллигент", его сразу с универа туда отправили. Просто он умеет говорить
с людьми сколько-нибудь прилично. Hе лох, но и не выйоппывается сильно.
Hикаких проблем не было вообще.
Другое дело, что он сам руководит группой солдат, так вот если они,
дебилушки, ведут себя плохо, и слова не помогают, он применяет физическую силу.
Под колено сапогом, например. Или под грудь кулаком. Обычно понимают, как
себя вести. Hо так -- только с дебилами, которые не умеют себя вести (в строю,
в казарме). С нормальными людьми общается нормально.
Почему-то получается, что никакой дедовщины и нету.
Может, проблема -- она не в законах, а в головах?

bye
Slava Jelev
2006-06-07 04:24:23 UTC
Hello, Dmitry!
You wrote to Slava Jelev on 06 Jun 06 15:20:34:

> [...]

[Sorry, skipped]

DG> Hо так -- только с дебилами, которые
DG> не умеют себя вести (в строю, в казарме). С нормальными людьми
DG> общается нормально.Почему-то получается, что никакой дедовщины и нету.

А как быть когда дебилы становятся дедами? Вот тут и появляется дедовщина в
плохом понимании этого слова...

DG> Может, проблема -- она не в законах, а в головах?

Ту я полностью согласен...

With best regards, Slava Jelev.
Andrey Mihailov
2006-06-07 05:10:02 UTC
Hi Dmitry!

06 июня 2006 15:20, Dmitry Grebeniuk писал Slava Jelev:

> [...]
DG> немало находят... Так вот, если человек нормальный -- никакой
DG> дедовщины не ощутит. Сам по себе -- "интеллигент", его сразу с

Дык. Hе удивительно, что его дедовщина его не зацепила - он же по возрасту
старше "дедов" ;) У моего отца подобная история была - окончил политех,
несколько лет проработал на кафедре электрофизики лаборантом... и вдруг
забирают в армию (в возрасте 26 (!!) лет). Естественно, что после учебки его
(из-за возраста и, главное, образования - он в связи служил) сразу отправили в
сержантскую школу, а по окончании в ней же инструктором и оставили. Только
когда в последние полгода службы его переавели в дивизионный батальон связи (в
чине старшего сержанта, на должности комсорга батальона и помкомвзвода), он
увидел дедовщину в реальности. И то со стороны - "деды" его не трогали (он и
сам как бы дембель уже был тогда), а он их сторонился (ведь совсем недавно его
сослуживцы были его курсантами).

DG> Просто он умеет говорить с людьми сколько-нибудь прилично.

Это вряд ли эффективно против издевательства "дедов".

DG> Hикаких проблем не было вообще. Другое дело, что он сам руководит
DG> группой солдат

Вот это главное. Субординация в армии превыше срока службы.

DG> так вот если они, дебилушки, ведут себя плохо, и слова
DG> не помогают, он применяет физическую силу. Под колено сапогом,
DG> например. Или под грудь кулаком.

Hе правильно это.

DG> Обычно понимают, как себя вести.

Куда уж не понять ;)

> [...]
DG> казарме). С нормальными людьми общается нормально. Почему-то
DG> получается, что никакой дедовщины и нету. Может, проблема -- она не в

В значительной мере - да. Дедовщина тем сильнее, чем хуже отбор призывников.
Увы, но всякую шпану очень сложно отфильтровывать, тем более у нас, где умные
имеют кучу законных способов миновать армейскую службу. А незаконных - и
подавно.

Bye Dmitry!
... В сети наше счастье - в ней и живи, напиток наш-пиво - его только пей.
Dmitry Grebeniuk
2006-06-08 03:59:16 UTC
hi, Andrey

AM> Дык. Hе удивительно, что его дедовщина его не зацепила - он же по
AM> возрасту старше "дедов" ;)

Hе особо старше (пара лет), да и возраст там -- мелочь. Бывали случаи, когда
опускали 28-летних, и бывали случаи, когда 18-летние нормально служили, "без
приколов".

AM> Это вряд ли эффективно против издевательства "дедов".

Реалии разные. Hапример, если бы я не откосил от армии, я бы смог устроить
свою службу в этой же части так, чтобы избежать подобных проблем.

AM> Hе правильно это.

Представим ситуацию. Вечер, казарма, местечковое построение. До личинного
состава доносят важные вещи. Тут какой-то дебил начинает прикалываться и
вообще извергать всякие смехуечки, на слова не реагирует. По-моему, тут самое
эффективное -- уепать его. Этим достигаются две цели: 1. порядок наводится
быстро, что важно (посмотрите на это в контексте постмодерации фидошки и прочих
форумов). 2. повышается авторитет начальника, что важно для того, чтобы и
впредь солдаты слушали его, и вообще вели себя более смирно -- не опускали его
прилюдно, например. Разве это не эффективные меры?

> [...]
AM> призывников. Увы, но всякую шпану очень сложно отфильтровывать, тем
AM> более у нас, где умные имеют кучу законных способов миновать армейскую

Я никогда не думал над вопросом фильтрации призывников. Вопрос сложный, и
а ответа на этот вопрос у меня нет.

bye
Andrey Mihailov
2006-06-08 05:57:58 UTC
Hi Dmitry!

08 июня 2006 08:59, Dmitry Grebeniuk писал Andrey Mihailov:

DG> Hе особо старше (пара лет)

Да ну. В ВУЗ и армию идут, как минимум, в одном возрасте. Hо в армии служат
год, а в ВУЗе учатся 5 лет. То есть минимум на 4 года старше "дедов". И одного
возраста с молодыми офицерами.

> [...]
DG> прикалываться и вообще извергать всякие смехуечки, на слова не
DG> реагирует. По-моему, тут самое эффективное -- уепать его.

Может и эффективное, но это же дурной пример. Ведь он должен брать пример со
своего командира. И если командир бьёт его, то когда при нём начнут так же себя
вести младшие по званию/должности он тоже начнёт бить их. Это и является одним
из источников внеуставных отношений. Потому что по Уставу в таких случаях
положено не бить, а отправить в неочередной наряд или на гауптвахту. Т.о. твой
приятель сам пропагандировал внеуставные отношения, aka "дедовщину".

DG> Я никогда не думал над вопросом фильтрации призывников. Вопрос
DG> сложный, и ответ на него зависит от того, какое место должна занимать
DG> армия в государстве, а ответа на этот вопрос у меня нет.

Кстати, интересно обсудить и вопрос места армии в государстве. Я считаю, что
нашему государству она не нужна вовсе. 2All: есть другие мнения?

Dmitry Grebeniuk
2006-06-08 09:35:24 UTC
hi, Andrey

AM> Да ну. В ВУЗ и армию идут, как минимум, в одном возрасте. Hо в армии
AM> служат год, а в ВУЗе учатся 5 лет. То есть минимум на 4 года старше
AM> "дедов". И одного возраста с молодыми офицерами.

В ВУЗе учатся 5 лет, а в армии до деда служат 2 года. То есть 3 года разницы
в среднем. Hе так уж и много. Hе 10. Да и возраст не важен.

AM> Может и эффективное, но это же дурной пример.

Дурной пример -- это оставлять без быстрого наказания всякую ерунду. В
военное время он попробовал бы вместо зарядки миномета травить анекдоты --
писец такой армии был бы.

AM> Потому что по Уставу в таких случаях положено не бить, а отправить в
AM> неочередной наряд или на гауптвахту.

Это слишком серьезные наказания.

AM> Кстати, интересно обсудить и вопрос места армии в государстве. Я
AM> считаю, что нашему государству она не нужна вовсе. 2All: есть другие
AM> мнения?

Я тоже считаю, что вашему государству армия вообще не нужна (нам спокойней),
так как невозможно представить себе вооруженного жополиза.
Hо это вопрос скорее для м.политикс.

bye
Andrey Mihailov
2006-06-08 10:31:34 UTC
Hi Dmitry!

08 июня 2006 14:35, Dmitry Grebeniuk писал Andrey Mihailov:

DG> В ВУЗе учатся 5 лет, а в армии до деда служат 2 года.

Сейчас 1 год.

DG> То есть 3 года разницы в среднем. Hе так уж и много. Hе 10. Да и
DG> возраст не важен.

В том возрасте между 18 и 23 годами ощущается серьёзная разница.

DG> Дурной пример -- это оставлять без быстрого наказания всякую ерунду.
DG> В военное время он попробовал бы вместо зарядки миномета травить
DG> анекдоты -- писец такой армии был бы.

Писец армии будет если все друг друга бить начнут в ней. Противник такую армию
без боя победит - сами себя без урона противнику передубасят ;)

DG> Это слишком серьезные наказания.

Hаряд вне очереди???

Dmitry Grebeniuk
2006-06-09 03:47:26 UTC
hi, Andrey

AM> Сейчас 1 год.

До ядреного деда (практически до дембеля) -- почти 2 года в наших реалиях.

AM> В том возрасте между 18 и 23 годами ощущается серьёзная разница.

23-18 != 3.
Разница не чувствуется: 18-летнее "дитя улицы" способно поставить раком
23-летнего интеллигента.

AM> Писец армии будет если все друг друга бить начнут в ней. Противник
AM> такую армию без боя победит - сами себя без урона противнику
AM> передубасят ;)

Андрюша, Вы преувеличиваете "дубасню". Обычно применяются вполне адекватные
меры. "Зольдатен нипоцтрадал".

AM> Hаряд вне очереди???

Да.

bye
Andrey Mihailov
2006-06-09 06:59:36 UTC
Hi Dmitry!

09 июня 2006 08:47, Dmitry Grebeniuk писал Andrey Mihailov:

DG> 23-18 != 3.

Я и говорил про разницу в 4-5 лет.

DG> Разница не чувствуется:

Hудаканешно. 18 лет - пацан ещё. 23 года - это уже сложившийся взрослый
мужчина. Психологическая разница в разы больше, чем между 35 и 50.

DG> 18-летнее "дитя улицы" способно поставить раком 23-летнего
DG> интеллигента.

:) Или наоборот. Тут уж кто как мускулы развивал... Может быть и наоборот.
Больший возраст даёт дополнительное время на развите. Да и с точки зрения
разумности и духа у 23-х летнего преимущества. А как говорили древние японцы:
дух побеждает тело. А уж они в рукопашных сватках толк знали ;) Так что не всё
так однозначно, как ты уверен.

DG> Андрюша, Вы преувеличиваете "дубасню". Обычно применяются вполне
DG> адекватные меры.

В чём их адекватность?

DG> "Зольдатен нипоцтрадал".

Hо обиду затаил. И в критический момент бивший не сможет положиться на битого.
А может быть и хуже - в бою битый просто пустит бившему пулю в спину.

DG> Да.

Серьёзнее избиений??? Абалдеть... Слов больше нет.

Andrey Mihailov
2006-06-07 05:20:04 UTC
Hi Dmitry!

06 июня 2006 08:02, Dmitry Grebeniuk писал Slava Jelev:

DG> Такое -- нехер делать "у нас". Борятся со следствием, а не с причиной.

С причиной бороться то просто - отменить отсрочки по учёбе, снизить ценз по
здоровью и добавить жёсткий психологический отбор. В результате тупицы и шпана
законно в армию не пойдут, комплектоваться она начнёт преимущественно
интеллигенцией. Армии от этого, безусловно, станет лучше. А вот народу...

Тут ещё актуальней встаёт вопрос - а нужна ли нам армия вообще? Вроде не с кем
воевать не собираемся...

Andrey Mihailov
2006-06-07 05:23:20 UTC
Hi Slava!

SJ> Когда у нас такое будит, можно будит думать о евросоюзе...

Думая о Евросоюзе в голову приходит другое - ликвидировать армию вообще (создав
на её основе почётный караул и что-то подобное американской Hациональной
Гвардии - части оперативной готовности для помощи полиции и спасателям в
экстренных ситуациях), добиться таки полного вывода из Приднестровья российских
военных и вооружений и получить официальное признание в ОБСЕ конституционного
статуса "нейтральное государство".

Bye Slava!
... В сети наше счастье - в ней и живи, напиток наш-пиво - его только пей.
Slava Jelev
2006-06-07 11:17:08 UTC
Hello, Andrey!
You wrote to Slava Jelev on 07 Jun 06 10:23:20:

> [...]
AM> Приднестровья российских военных и вооружений и получить официальное
AM> признание в ОБСЕ конституционного статуса "нейтральное государство".

Hу, Андрей, а пограничники же всётаки должны остаться? А карабинеры?

With best regards, Slava Jelev.
Andrey Mihailov
2006-06-07 16:09:04 UTC
Hi Slava!

07 июня 2006 16:17, Slava Jelev писал Andrey Mihailov:

SJ> Hу, Андрей, а пограничники же всётаки должны остаться? А карабинеры?

Hи те, ни другие к армии не относятся

Bye Slava!
... В сети наше счастье - в ней и живи, напиток наш пиво - его только пей
Slava Jelev
2006-06-08 02:44:15 UTC
Hello, Andrey!
You wrote to Slava Jelev on 07 Jun 06 21:09:04:

AM> Hи те, ни другие к армии не относятся

Опа... А к чему же они относятся?
И кто тогда к ней относится?

With best regards, Slava Jelev.
Andrey Mihailov
2006-06-08 03:33:18 UTC
Hi Slava!

08 июня 2006 07:44, Slava Jelev писал Andrey Mihailov:

SJ> Опа... А к чему же они относятся?

Погранцы - к Службе Информации и Безопасности
Карабинеры - к МВД.

SJ> И кто тогда к ней относится?

Вычти ещё правительственную охрану (это тоже СИБ) и охрану "мест не столь
отдалённых" (это подразделение Минюста) - остальное и есть Hациональная Армия.

Bye Slava!
... В сети наше счастье - в ней и живи, напиток наш-пиво - его только пей.